Женский бизнес

Пожалуй, никто не будет спорить с тем, что западное сообщество активно поддерживает тренд феминизации во всех сферах человеческой деятельности. Казалось не так давно (50-е годы) мир в голос потешался над движением суфражисток. А сейчас бережно нянчит преемника этого движения.  Активно приветствует внедрение женщин на руководящие посты компании самой разной направленности. Факты говорят о том, что процент женщин миллионерш в Великобритании больше, чем миллионеров. В сфере топ-менеджмента США представительниц слабого пола почти 50%. В отдельных сферах они и вовсе занимают до 70% руководящих должностей. Что это? Мировой модный тренд, диктуемый сильными лобби, или у женщин действительно есть некие психологические особенности, которые позволяют развивать карьеру и бизнес успешнее, нежели это делают мужчины? Давайте разбираться.

 

Процент женщин на руководящих постах в СНГ по-прежнему невелик. Около 10-15%.  Однако, учитывая достаточно чёткие мировые веяния это в скором времени может измениться.  Отношение к женщинам в бизнес-сегменте СНГ настороженно-пренебрежительное. Это показывают данные социологических опросов. Также они говорят о семи наиболее распространённых сферах бизнеса, в которых предпочитают работать представительницы слабого пола.

 

К таковым относятся следующие:

 

1.    Индустрия красоты и здоровья. Сюда мы включаем многочисленные парикмахерские, салоны красоты и спа-салоны, массажные кабинеты и медицинские центры, фэшн-студии. Это высоко конкурентный, но достаточно доходный сектор бизнеса. В этой области женщинам также достаточно легко ориентироваться психологически. А расчётный счёт при занятии таким бизнесом редко бывает пустым.

 

2.    Образование для детей и взрослых. Это широкое поле от детских садов и школ до образовательных курсов и тренинг-центров. Можно сказать ещё одна интуитивно понятная сфера для женщин. Владелиц подобных образовательных центров на западе действительно больше, чем владельцев. В США их 67%.

 

3.    Мелкая розничная торговля и предприятия быстрого питания. Больше всего женщин работает в сферах цветочного бизнеса и хенд-мейд украшений. Это можно отнести к мелкой розничной торговле. Как показывает практика, из каждой третьей такой фирмы вырастает полноценная арт-студия. Что касается заведений обеспечивающих клиентов пищей, тут всё достаточно прозаично. Однако статистика показывает, что женщин-владелиц кафе, ресторанов и пр. в центре городов гораздо меньше, чем на периферии. И формат, как правило, их заведения носят более “домашний”. Видимо, это связано с высокой конкуренцией брендовых объектов быстрого питания в центрах мегаполисов. Одно дело расходы на пригородное кафе, другое на топовый ресторан (лицензии, страхование, реклама и т.д.)

 

4.    Кадровый бизнес. Способность тонко чувствовать человеческую натуру и её потенциал находит хорошее применение в кадровом бизнесе  и в сфере консалтинговых услуг. В этом секторе работает самое большое число женщин с высшим образованием.

 

5.    Туризм. Ещё один фундаментальный столп женского бизнеса. Однако за прошедшее десятилетие он сильно сдал свои позиции. По оценкам специалистов рентабельность бизнесов в этой сфере редко когда превышает 10%. К тому же существует ещё один тренд, ярко проявивший себя на этом поле – глобализация. Мелкие компании-посредники не могут конкурировать с гигантами туристической отрасли, которые предоставляют клиентам всё – от своевременной информации и гидов до транспорта любого вида и помощи в денежных переводах. Такие гиганты могут закрывать целые направления для более мелких конкурентов.

 

6.    Реклама и дизайн. Как ни странно, но в цифровой рекламе и цифровом дизайне женщины не сильны. Как и в целом по IT-области. Однако когда речь заходит о вещах материальных – дизайн интерьеров, фотоальбомов, одежды, PR и пр. – слабый пол проявляет удивительную креативность.

benefit.by


валюта сдать купить НБ РБ
17.05.2024
USD 3.22 3.22 3.2163
EUR 3.49 3.499 3.4962
RUB100 3.49 3.494 3.5024
ВТБ (Беларусь) запускает кредитование товаров по QR-коду
Налоги: передача имущества в пределах одного собственника
ВТБ (Беларусь) на 20% нарастил долю выпуска платежных карт в национальной валюте
Куда съездить и что посмотреть в Беларуси на больших выходных в мае?
В Минске продают квартиру, которую заполонили бабочки. Набокову бы понравилось
Лучшие предложения
Кредиты Ставка годовых
Потребительский 9,0 %
Автокредит 14,5 %
Недвижимость 12,5 %
Депозиты Ставка годовых
BYN 15,16 %
USD 0,5 %
RUB 12,84 %